Внешнеэкономическая политика Китая: торговые инструменты
С. В. Тищенко
Загрузить полный текст
Аннотация: Целью работы являются анализ и оценка торговых инструментов, используемых правительством КНР для развития внешней торговли. Для достижения поставленных целей определены задачи: выделить основные инструменты торговой политики Китая; проанализировать особенности использования заявленных торговых инструментов в современной экономической политике Китая. Объектом исследования являются инструменты торговой политики, декларируемые правительством КНР. Предмет исследования – влияние мер, принимаемых Китаем, на внешнеторговый оборот. Теоретической базой стали исследования Всемирной торговой организации (ВТО), работы ведущих российских ученых. Информационной базой являются документы ВТО, Китая, научные публикации по теме. Использованы общенаучные методы: анализ и синтез, сравнение, обобщение, экономический анализ. В ходе работы выявлены следующие торговые инструменты, используемые Китаем для развития торговли и увеличения внешнеторгового оборота страны: 1) упрощение процедур импорта товара, снижение импортных пошлин; 2) создание «демонстрационных зон», обеспечивающих продвижение импорта товаров и услуг; 3) реализация положений Соглашения об упрощении процедур торговли (TFA); 4) осуществление электронного документооборота в сфере лицензирования и торговли; 5) использование «унификаций» для таможенного оформления; 6) совершенствование Системы обязательных сертификатов Китая (CCC); 7) развитие трансграничной электронной коммерции.
Ключевые слова: торговые инструменты, открытая экономика Китая, внешнеэкономический оборот.
Для цитирования. Тищенко С. В. Внешнеэкономическая политика Китая: торговые инструменты // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2024. Т. 26. № 1. С. 59–68. DOI: 10.35330/1991-6639-2024-26-1-59-68