Оптимизация режимов работы светофора на двухполосном по каждой трассе перекрестке города
В. Ч. Кудаев, А. К. Буздов
Загрузить полный текст
Аннотация: Одной из актуальных задач оптимизации транспортной системы города является задача о режиме работы светофора на перекрестках города. В работе представлено решение задачи о светофоре на основе математического моделирования и компьютерного проектирования, работающем в двухфазном и трехфазном режимах. В основе представленного метода лежит известное условие Лайтхилла–Уизема. Рассмотрение именно двухполосных по каждой из двух трасс перекрестков связано с тем, что такие перекрестки составляют значительную часть в системе перекрестков города. В настоящее время в основе подходов к решению задачи лежит рассмотрение усредненных показателей транспортной системы на перекрестках городских дорог. Преимущество представляемого метода решения задачи, основанного на методе Лайтхилла–Уизема, состоит в аналитическом решении задачи оптимизации при учете параметров движения автотранспортных средств через перекресток в пиковый (наиболее напряженный) период суток.
Ключевые слова: двухполосный перекресток, оптимизация режимов работы светофора, поток автотранспортных средств, двухфазный режим, трехфазный режим, трассы перекрестка, пропускная способность, нагрузка автотранспортных средств, условие блокировки перекрестка.
Для цитирования. Кудаев В. Ч., Буздов А. К. Оптимизация режимов работы светофора на двухполосном по каждой трассе перекрестке города // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2024. Т. 26. № 6. С. 115–128. DOI: 10.35330/1991-6639-2024-26-6-115-128